СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ — АКТИВНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ( BARENTS OBSERVER , НОРВЕГИЯ )
Еще никогда в Северную Норвегию не приезжало зимой столько туристов. Главное, что стремятся увидеть туристы, — северное сияние.
В январе в гостиницах, кемпингах и лесных домиках Северной Норвегии туристы провели 138 тысяч человеко-ночей, на 23 с лишним тысячи большее, чем в январе 2011 года. Больше половины прироста связано с наплывом туристов из-за рубежа.
В Северной Норвегии зимний туризм растет намного активнее, чем на остальной территории страны. По сравнению с январем 2011 года число человеко-дней выросло в Северной Норвегии на 19%, тогда как в среднем по стране — на 9%, сообщает NRK.
Если в Северной Норвегии в январе этого года побывало на 51% больше иностранцев, чем в январе 2011 года, то в целом по стране — на 14%.
Во многом такой взлет популярности Северной Норвегии объясняется огромным интересом к северному сиянию, которое было особенно зрелищным этой зимой из-за мощных солнечных бурь. Большинство иностранных туристов приехало из англоговорящих стран, где с большим успехом прошел документальный телефильм «Джоанна Ламли в краю северного сияния». После его первого показа в 2008 году количество обращений в лондонский офис норвежской круизной компании «Hurtigruten» выросло в четыре раза.
Годовой оборот предприятий зимнего туризма в крупнейшем городе Северной Норвегии Тромсе составил около 100 млн. норвежских крон (13,4 млн. евро).