Туры в Норвегию с перелетом

После трех лет нахождения на «экономической мели» компания «Опландске Дамшибсельскап» (Opplandske dampskibsselskap), являющаяся оператором старейшего в мире действующего колесного парохода, сумела получить прибыль в размере 127 тысяч норвежских крон (примерно 16 тысяч долларов США) в 2014 году.

После трех лет нахождения на «экономической мели» компания «Опландске Дамшибсельскап» (Opplandske dampskibsselskap), являющаяся оператором старейшего в мире действующего колесного парохода, сумела получить прибыль в размере 127 тысяч норвежских крон (примерно 16 тысяч долларов США) в 2014 году.

Пароход «Скибладнер» (Skibladner) совершает круизы по норвежскому озеру Мьеса с 1856 года. В прошлом году доходы компании-оператора выросли на 28 % до 13,4 миллионов норвежских крон (примерно 1,68 миллионов долларов США). Причина хороших результатов – рост пассажиропотока. В 2014 году услугами воспользовались 18 500 человек. Это отразилось и на продажах еды и алкоголя в ресторане на борту.

– Доходы от продажи еды выросли примерно на полмиллиона норвежских крон в прошлом году, – говорит директор по маркетингу «Опландске Дамшибсельскап» Эва Сте.

В течение нескольких лет компания-оператор работала с убытком, но благодаря кредитной гарантии в 800 000 норвежских крон (примерно 100 000 долларов США), полученной от Фонда «Друзья Скибладнера», судоходству удавалось избегать банкротства. Совокупный убыток за последние три года составил 1,4 миллиона норвежских крон (175 тысяч долларов США), и за этот период не удалось показать практически никакого роста доходов.

На прошлой неделе руководству компании пришлось с тревогой следить за развитием событий, когда 159-летнее судно встало на мель, и пришлось эвакуировать всех пассажиров. Сезон работы «Скибладнера» мог закончиться в тот же день необходимостью дорогостоящего ремонта.

– К счастью, все обошлось, и мы смогли продолжить работу уже на следующий день, – комментирует Эва Сте.

Судно может перевозить до 185 пассажиров в день, и для привлечения клиентов необходимо предлагать новые туристические решения. В нынешнем году компания начала продажу туров в формате завтрака с шампанским, и такое предложение было очень хорошо воспринято рынком.

Читайте также  Замедленное кино. Норвежский вариант

Однако, независимо от привлекательности туристического продукта, количество пассажиров неизменно падает в холодную и дождливую погоду, которой часто отличается норвежское лето.

– В этом году мы, видимо, столкнемся с падением пассажиропотока. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы перевезли на 1 500 пассажиров меньше. Но надеемся, что сможем улучшить результаты с началом чартерного сезона, – добавляет Эва Сте.

Чартерный сезон является более прибыльным, чем туристический: весной и осенью судно сдается в аренду предприятиям, которые покупают пакетные продукты (поездка на пароходе и питание). Стоимость на одного пассажира при этом выше, чем для клиента в туристический сезон.

«Опландске Дамшибсельскап» надеется завершить текущий год с прибылью: пока ей удается избежать значительных расходов, связанных с возможными неполадками на историческом судне.

Однако, не только вероятность таких чрезвычайных затрат представляет сложность для компании: завершение прошлого года с прибылью не было бы возможным без государственной поддержки.

В течение нескольких лет «Опландске Дамшибсельскап» была освобождена от обязанности оплачивать сбор за выбросы углекислого газа, но такой особый порядок отменен с нынешнего года.

Ранее министр климата и экологии Норвегии Трине Сюндтофт заявила: «Мы заинтересованы в упрощении законодательства. Мы не хотим иметь положений, которые позволяют делать исключения из принципа, предусматривающего, что тот, кто загрязняет экологию, должен платить за это».

Кроме того, компания получала государственные субсидии. В прошлом году их сумма составила 2,55 миллиона норвежских крон (319 тысяч долларов США), а в нынешнем – 1,7 миллионов крон (213 тысяч долларов США).

Весной Рабочая партия Норвегии предложила в процессе пересмотра бюджета выделить «Опландске Дамшибсельскап» дополнительное финансирование в размере 1 миллиона норвежских крон (125 тысяч долларов США), но не получила поддержки в парламенте.

Читайте также  Госдума ратифицировала межправительственное российско-норвежское соглашение об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий РФ и Норвегии.Как передает корреспондент "Росбалта", соглашение было подписано 2 ноября 2010 года в Осло.

– Это очень печально. «Скибладнер» является важным объектом культурного наследия в Норвегии, и лучший способ сохранения судна – это его использование, а не постановка к причалу. Судно способствует также развитию туризма в регионе со слабым промышленным потенциалом, – комментирует Ригмур Осруд, депутат норвежского парламента от Рабочей партии, представляющая регион Оппланд, в котором работает компания «Опландске Дамшибсельскап».

газета «Финансависен»