Norwegian Air Shuttle радикально сокращает провозные мощности

Авиакомпания Norwegian Air Shuttle радикально сокращает провозные мощности. Лоукостер из Скандинавии намерен сократить флот со 140 до 6 бортов, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru. Местные власти решили прекратить финансовую поддержку компании, авиаперевозчик, соответственно, был вынужден, по мере возможности, минимизировать свои потери. Авиаоператор терпит огромные убытки в связи с простоем авиатехники, неизвестно, когда будут сняты ограничения на пассажирские авиаперевозки.

Представитель Norwegian сообщил, что по результатам 3-го квартала 2020-го чистые убытки перевозчика превысили 108 миллионов долларов. За данный отрезок времени они обслужили приблизительно один миллион человек, показать не дотягивает и до 10% пассажирского трафика, зафиксированного по итогам 3-го квартала 2019-го года. Лоукостер из Норвегии в последнее время использует только 25 самолетов, причем речь идет исключительно о ближнеемагистральных машинах. Авиаперевозчик также объявил о своих планах касательно сокращения персонала, работы может лишить более 1,5 тысячи сотрудников компании. Обслуживать внутренние авиарейсы в дальнейшем будут шесть авиалайнеров. Лоукостер не скрывает, что рассчитывает на господдержку в форме дотаций на вышеозначенные маршруты. Неизвестно, сдержит местный Минтранс данное ранее обещание или нет. Сейчас компания выполняет полеты по двенадцати направлениям.

Проблемы финансового характера у компании Norwegian начались еще до кризиса в авиационной индустрии, вызванного неконтролируемым распространением в мире пандемии коронавируса. Авиаперевозчик слишком интенсивно наращивал провозные мощности, развивал маршрутную сеть в последние годы. Подобный подход к развитию бизнеса отразился на ликвидности этого бюджетного перевозчика. Авиакомпания по условиям реструктуризации «обменяла» часть своих активов на ссуду. Львиная доля акций авиаперевозчика находиться сейчас в собственности лизинговых предприятий. Размер полученной оператором ссуды составляет 3 миллиарда крон, плюс еще 0,3 миллиарда крон от коммерческих финансовых организаций (дополнительные кредиты). Лоукостер получил крупную ссуду под государственные гарантии, вышеозначенных средств, по идее, должно хватить, чтобы продержаться на плаву до 01.01.2021. Максимальный пассажирооборот Norwegian Air Shuttle демонстрирует критическое сокращение. Показатель загрузки кресел упал на 30,5%, если сравнивать с результатами за 3-й квартал 2019-го года.

Читайте также  В Осло пройдут лыжные гонки

Топ-менеджер авиакомпании заявил, что им будет крайне проблематично «выжить» без господдержки. Кризис в отрасли еще не закончился, ситуацию усугубляет то, что компания вступает в зимний сезон. Зима – это, традиционно, не самая благоприятная для вышеозначенного бизнеса пора года. Авиатранспортная отрасль Норвегии критически нуждается в поддержке, только так смогут местные авиаперевозчики пережить тяжелые времена. Ситуация на рынке беспрецедентная и неопределенная, сложно сказать, чем все закончиться для Norwegian. Руководство бюджетной авиакомпании обещает сделать все возможное, чтобы сохранить бизнес.