Туры в Норвегию с перелетом

Движение через норвежско-российскую границу сократилось на треть

Движение через норвежско-российскую границу сократилось на треть

Очереди на границе стали короче – рубль падает, ездить в Норвегию жителям Мурманской области становится всё дороже. Но с другой стороны, больше норвежцев стало ездить в Россию.

Сотрудникам иммиграционной службы на КПП Стурскуг, единственном сухопутном пункте пропуска между Норвегией и Россией, больше не приходится иметь дело с бесконечными очередями, которые были в порядке вещей ещё несколько месяцев назад. В норме в субботу настаёт час пик из-за лавины едущих за покупками из России в Киркенес, расположенный в нескольких километрах к западу от линии границы.

В январе число переходов границы упало более чем на 10.000 человек по сравнению с январём прошлого года.

«Из 19.661 перехода 3.411 сделали норвежцы, путешествующие без визы, 1.795 – русские без визы», – рассказал сотрудник местной полиции Стейн Кристиан Хансен в электронном письме BarentsObserver’у.

В 2012 году две страны ввели безвизовый режим для жителей приграничной полосы, простирающейся на 30-50 километров в обе стороны от границы. Тем, кто приезжает извне, равно как и местным жителям, желающим выехать на другой стороне за пределы пограничной зоны, необходима обычная виза.

Именно благодаря безвизовому режиму границу сегодня пересекает больше норвежцев, чем год назад. Жители Киркенеса, имеющие удостоверение приграничного жителя, могут съездить в соседний Никель, чтобы заправить машину втрое дешевле, чем у себя дома.

На подходе новые КПП

По сравнению с январём прошлого года в минувшем январе норвежцы сделали на 500 переходов через границу больше.

Несмотря на январский спад, и Норвегия, и Россия возводят новые пропускные пункты. Выступая в среду на ежегодной Киркенесской конференции, губернатор Мурманской области Марина Ковтун сказала, что в Борисоглебске приступят к строительству в этом году.

Читайте также  Полиция норвежского города Киркенес, расположенного в приграничном с Россией районе, не справляется с потоком беженцев. Об этом сообщила начальник местной полиции Эллен Катрине Хетта.

Строительство российского КПП получает финансовую поддержку от совместного механизма финансирования Россия-ЕС «Коларктик», тогда как норвежскому КПП до сих пор приходится дожидаться предоставления средств от норвежского правительства.

С 2009 года до осени прошлого года число пересечений границы неуклонно росло.

ByThomas Nilsen